00:49 НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ - РАВНЫЕ ПРАВА" | |
НЕДЕЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РАЗНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ - РАВНЫЕ ПРАВА" Цель: Обратить внимание общественности, педагогического сообщества, родителей, детей в необходимости создания условий доступности во всех сферах жизни детей, вне зависимости от их физических ограничений. Инклюзия — прототип безбарьерного общества, каждый участник которого открыт к общению, эмпатии, толерантности. Инклюзивная модель дошкольного обучения, основанная на идее совместного пребывания здоровых воспитанников и дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, в современном образовательном пространстве считается передовой. Такая модель позволяет создать оптимальную среду для развития возможностей и удовлетворения потребностей всех детей без исключения. Проведение недели инклюзивного (совместного) образования в ДОУ позволяет донести эти важные посылы до всех участников учебно-воспитательного процесса, привлечь внимание дошкольников и представителей семей к вопросам преодоления стереотипов, связанных с инвалидностью. В ходе проведения недели инклюзии важно донести до участников учебно-воспитательного процесса, что главная проблема детей с инвалидностью заключается в нарушении связей с окружающим миром. Успешное преодоление сложностей социализации воспитанников с ОВЗ, решаемое через проявление уважения и доброты к ближним, оказание посильной помощи малышам с особыми потребностями, позволяет выстроить систему качественного дошкольного образования, воспитать поколение толерантных, сознательных, ответственных граждан. В детском саду, в течение недели, проводилась работа, популяризующая инклюзивное воспитание в системе образования. С этой целью педагог-психолог Затворницкая А.С. с педагогами был подготовлен и проведен круглый стол по теме «Организация работы педагогов с детьми с ОВЗ при реализации ФГОС ДО» с использованием презентации «Инклюзия – это…». В ходе круглого стола поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же сделан акцент на принципах инклюзивного образования, которые предполагают выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка. В ходе Недели инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» педагогами : Галык А.И., Рымарович Л.Н., Макарова Н.Н., Куницына Н.А., Рябова Г.И., Чижаковская С.М. были проведены тематические беседы и занятия на темы: «Такой же как все», «Такие мы разные», «Протянем руку добра» главной целью которых, было показать детям, что все дети разные (девочки, мальчики, большие и маленькие, весёлые и грустные), но одинаково любимые родителями. Есть дети разные по внешнему виду (светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков). Есть дети здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают). Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами (в детском саду, во дворе, мы их видим на улице) и, несмотря на недуги, живут и радуются жизни. С детьми подготовительной группы было проведено интегрированное познавательное занятие на тему: «Мы все такие разные, но мы одна семья», с целью воспитания стремления жить в мире и дружбе, уважительно относиться к людям различных национальностей и социальных возможностей. Совместно со взрослыми дети выясняли, что такое добро. Дети рассказывали, какие они добрые поступки совершили. Дети в своих рисунках «Дружба не знает границ» нарисовали символ крепкой дружбы и детского счастья всех детей на планете, детское счастье так бережно охраняется взрослыми. Воспитателями были организованны просмотры для детей мультипликационных фильмов и чтения художественной литературы: «Гадкий утёнок», «Цветик - семицветик», «Уроки тетушки совы. Уроки доброты», «Просто так». При чтении художественных произведений воспитатели показывали на примере героев, что любой ребёнок может стать умным, талантливым, победителем соревнований и т.д. как дети учились помогать сказочным героям, искать правильные пути к достижению целей и этому в первую очередь помогали доброта окружающих людей, забота, внимание и дружба. Педагоги МБДОУ Первомайский детский сад №2 «Родничок» в рамках Недели инклюзивного образования провели акцию «Зажги синим», где познакомили родителей с проблемами детского аутизма. Особые дети могут родиться абсолютно у любого, и они совершенно не виноваты в том, что они особые. Все эти мероприятия подняли на новый уровень проблему воспитания и обучения детей с ОВЗ среди педагогов и родителей, привлекли внимание к необходимости инклюзивного образования в детских садах. А у детей взрослые попытались зародить чувство любви, доброты и сострадания к больным детям, которые так нуждаются во внимании, заботе окружающих людей.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |