Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т. д. Мы должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам.

Но музыкальный руководитель это не только затейник, сценарист и режиссер праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души!

Сухомлинский писал: "Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки”.

Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. И основная задача нашей работы — приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

Каждый наш рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего.

  

 

Должностная инструкция музыкального руководителя Детского сада

1. Общие положения

  1. Должность музыкального руководителя относится к категории специалистов.

Музыкальный руководитель является педагогическим работником.

1.2. В дошкольном образовательном учреждении Музыкальный руководитель назначается и освобождается от должности заведующим.

1.3. На должность музыкального руководителя назначается лицо имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Музыкальный руководитель непосредственно подчиняется заведующему дошкольным образовательным учреждением (далее - ДОУ)

1.5. Музыкальный руководитель образования должен знать:

* приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; * законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

* Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену;

· индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

· методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара; при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, - основы дефектологии и соответствующие методики их обучения;

· современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;

· правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

· правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Музыкальный руководитель

2.1.Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.

  1. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.
  2. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.
  3. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.
  4. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.
  5. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.
  6. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.
  7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
  8. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.
  9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
  10. Принимает участие:

* в инновационной экспериментальной деятельности ДОУ;

* подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных меро­приятий,

* открытых занятий для родителей и педагогов ДОУ.

3. Права

Музыкальный руководитель в пределах своей компетенции имеет право:

3.1. Участвовать в самоуправлении ДОУ в порядке, определенном Уставом.

3.2. Принимать участие:

*во всех смотрах-конкурсах ДОУ и округа;

* в инновационной деятельности ДОУ;

* семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ и научно-методического центра (НМЦ).

3.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования,
за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

3.5. Вносить предложения:

* по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;

* об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;

* по совершенствованию образовательного процесса.

  1. Повышать уровень своей квалификации на курсах повышения квалифи­кации.
  2. Получать консультативную помощь от старшего воспитателя, педагога- психолога, специалистов учреждения.

4. Ответственность

Музыкальный руководитель несет ответственность:

* за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;

* правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности,

в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

* причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.