14:16 Неделя инклюзивного образования "Равные возможности - равные права" | |
Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками. Инклюзивное образование не только повышает статус ребенка с особыми образовательными потребностями и его семьи, но и способствует развитию толерантности и социального равенства в обществе. Инклюзия - является ведущей тенденцией современного этапа развития системы образования, не должна подменять собой систему специального обучения в целом. Это лишь одна из форм, которой предстоит существовать не монопольно, а наряду с другими - традиционными и инновационными. В соответствии с приказом отдела образования, молодежи и спорта Администрации Первомайского района (от 27 марта 2018 года №93) ,заведующим МБДОУ Первомайский детский сад №2 «Родничок» Гребенниковой Л.Ю. был издан приказ «О Неделе инклюзивного образования «Разные возможности – равные права»( от 29 марта 20018года №8),с целью развития потенциала обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации, привлечения внимания общественности к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.А так же разработан и утверждён план мероприятий по проведению Недели инклюзивного образования. Неделя инклюзивного образования проводилась с 02.04.2018 по 06.04.2018, под девизом: "Разные возможности - равные права" Цель мероприятий: доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. В детском саду, в течение недели, проводилась работа, популяризующая инклюзивное воспитание в системе образования. С этой целью на педагогическом часе была проведена консультация для воспитателей на тему: "Ребенок с особенностями развития". Здесь поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же сделан акцент на принципы инклюзивного образования, который предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка. В родительских уголках ДОУ размещены консультации на темы: «Инклюзивное образование – это..» ,с целью информирования родителей о сущности инклюзивного образования. На Неделе инклюзивного образования проводились беседы с детьми разного возраста на тему: «Мы все разные ,но мы равные», главной целью которых было показать детям, что все дети разные (девочки, мальчики, большие и маленькие, весёлые и грустные и т.д), но одинаково любимые родителями. Есть дети разные по внешнему виду (светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков и т.д). Есть дети здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают и т.д). Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами ( в детском саду, во дворе, мы их видим на улице и т.д) и несмотря на недуги, живут и радуются жизни. С детьми средних групп было проведено занятие «Дорогою добра», с целью развития формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать нравственному воспитанию личности ребенка в процессе совместной деятельности со взрослым, мотивировать детей на совершение добрых поступков. С детьми подготовительных групп педагог-психолог провела развивающее занятие на тему: «Они,такие же,как и мы!», с целью:формировать у детей правильное, толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;развивать доброжелательность, чувство эмпатии к окружающим;способствовать развитию нравственных качеств воспитанников, доброте С детьми старшей группы педагог-психолог провела развивающее занятие «Протянем руку добра», с целью: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, о кто нуждается в добрых поступках. Один день недели был посвящён просмотру мультипликационных фильмов «Цветик-семицветик», «Кот Леопольд». Воспитатели показывали на примере героев, что любой ребёнок может стать умным, талантливым, победителем соревнований и т.д. При чтении художественных произведений таких, как «Дюймовочка», «Гадкий утёнок» дети учились помогать сказочным героям искать правильные пути к достижению целей и этому в первую очередь помогали доброта окружающих людей, забота, внимание и дружба. Для просмотра детьми инструктор по ФК приготовила презентацию с последующим обсуждением "Параолимпийцы". В завершении Недели инклюзии в ДОУ была проведена акция "Мы разные - мы равные ".Проводимое мероприятие способствовало нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям. Все эти мероприятия подняли на новый уровень проблему воспитания и обучения детей с ОВЗ среди педагогов и родителей, привлекли внимание к необходимости инклюзивного образования и проектированию образовательных моделей в детском саду. А у детей взрослые попытались зародить чувство любви, доброты и сострадания к больным детям, которые так нуждаются во внимании, заботе окружающих людей. Так же это способствовало развитию чувства причастности к коллективному творчеству, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений с окружающим миром. Консультации в родительских уголках
Консультация «Ребенок с особенностями развития»
Беседы «Мы все разные ,но мы равные»
Занятие «Протянем руку добра»
Занятие «Дорогою добра»
Занятие «Они ,такие же, как и мы»
Просмотр мультфильмов: «Цветик – семицветик», «Кот Леопольд»
Акция «Мы разные –мы равные»
| |
|
Всего комментариев: 0 | |