14:29
Неделя инклюзивного образования

Все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками по месту жительства. Инклюзивное образование не только повышает статус ребенка с особыми образовательными потребностями и его семьи, но и способствует развитию толерантности и социального равенства в обществе. Инклюзия, являясь ведущей тенденцией современного этапа развития системы образования, не должна подменять собой систему специального обучения в целом. Это лишь одна из форм, которой предстоит существовать не монопольно, а наряду с другими - традиционными и инновационными.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья должен иметь возможность реализовывать свое право на образование в любом типе образовательного учреждения и получить при этом необходимую ему специализированную помощь. В соответствии с приказом отдела образования, молодежи и спорта Администрации Первомайского района от 30 марта 2017 года заведующим ДОУ Первомайский детский сад №2 «Родничок» Гребенниковой Л.Ю. был издан приказ «О Неделе инклюзивного образования в ДОУ», а так же разработан и утверждён план мероприятий по проведению Недели инклюзивного образования.

Неделя инклюзивного образования проводилась с 03.04.2017 по 07.04.2017,  под девизом: "Разные возможности - равные права"

Цель мероприятий: доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

В детском саду, в течение недели, проводилась работа, популяризующая инклюзивное воспитание в системе образования. С этой целью на педагогическом часе была проведена консультация для воспитателей на тему: «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении» Здесь поднимались вопросы о путях формирования уважительного отношения к человеческому достоинству, уверенности в собственных возможностях и способностях, способствующих возрастному и индивидуальному развитию, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Так же сделан акцент на принципы инклюзивного образования, который предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка.

В родительских уголках ДОУ размещены консультации на темы: «Что мы знаем об инклюзивном образовании» с целью информирования родителей о сущности инклюзивного образования.

На Неделе инклюзивного образования проводились беседы с детьми разного возраста на тему: «Мы все такие разные», главной целью которых было показать детям, что все дети разные (девочки, мальчики, большие и маленькие, весёлые и грустные и т.д), но одинаково любимые родителями. Есть дети разные по внешнему виду (светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков и т.д). Есть дети здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают и т.д). Воспитатели рассказывали детям о детях - инвалидах, которые живут рядом с нами ( в детском саду, во дворе, мы их видим на улице и т.д) и несмотря на недуги, живут и радуются жизни.

С детьми средних групп было проведено занятие «Доброта в моем сердце», с целью развития навыков доброжелательного отношения к окружающим; побуждать стремление к добрым поступкам; воспитывать умение приносить радость себе и окружающим. На занятии дети выполнили коллективную аппликацию - из маленьких бумажных сердечек составили одно большое доброе сердце.

С детьми подготовительных групп педагог-психолог провела развивающее занятие на тему: «Толерантность», с целью: воспитание нравственно-эмоциональных качеств, миролюбия – принятие и понимание других людей.

С детьми старшей группы педагог-психолог провела развивающее занятие «Боремся со Злорадой», с целью: развитие коммуникативных качеств, чувства толерантности, взаимовыручки.

Один день недели был посвящён просмотру мультипликационных фильмов «Гадкий утёнок», «Кот Леопольд». Воспитатели показывали на примере героев, что любой ребёнок может стать умным, талантливым, победителем соревнований и т.д.

При чтении художественных произведений таких, как «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок» дети учились помогать сказочным героям искать правильные пути к достижению целей и этому в первую очередь помогали доброта окружающих людей, забота, внимание и дружба.

Для рассматривания детьми инструктор по ФК изготовила альбом о паралимпийских играх «Спорт для всех»

Все эти мероприятия подняли на новый уровень проблему воспитания и обучения детей с ОВЗ среди педагогов и родителей, привлекли внимание к необходимости инклюзивного образования и проектированию образовательных моделей в детском саду. А у детей взрослые попытались зародить чувство любви, доброты и сострадания к больным детям, которые так нуждаются во внимании, заботе окружающих людей. Так же это способствовало развитию чувства причастности к коллективному творчеству, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений с окружающим миром.

Беседы с детьми на тему: «Мы все такие разные»

Занятие «Толерантность»

Консультация «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении»

Занятие «Доброта в моем сердце»

Чтение художественных произведений: «Цветик-семицветик», «Дюймовочка». 

Занятие «Боремся со Злорадой»

Просмотров: 890 | Добавил: Ксеня | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar