Веселое путешествие
[ Скачать с сервера (21.6 Kb) ]04.10.2017, 09:37

Конспект контрольного интегрированного занятия
для детей 2 младшей группы

Цель:

  • выявить уровень развития у детей памяти, внимания; закрепить навыки счета в пределах пяти;
  • выявить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), пространственных отношений «впереди», «сзади», количественных отношений «один» - «много», параметров длины - «длиннее», «короче»;
  • выявить знания детей о диких и домашних животных, их особенностях и среде обитания;
  • выявить у детей умение называть части тела и отличительные признаки животных; составлять небольшой рассказ о предмете из нескольких предложений с элементами описания;
  • умение кратко и эмоционально отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки о животных;
  • воспроизводить в памяти название знакомых сказок и их героев;
  • выявить умение узнавать по картинке времена года, называть приметы каждого из них.

Материал: иллюстрации с изображением транспорта, овощей, фруктов, посуды, одежды, времен года, геометрических фигур, диких и домашних животных, картинки для проверки навыков счета, игрушка Мишутка.

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Мы отправимся с вами в интересное путешествие! Итак, приготовьтесь, мы отправляемся!

- А на чем же можно отправиться в путешествие? Ответить вам поможет вот эта картинка (воспитатель показывает детям картинку с изображением транспорта). Что здесь изображено? Как это все можно назвать одним словом? Правильно, это транспорт.

- На каком транспорте можно летать? (на самолете).

- А плавать? (на корабле).

- А на чем можно ездить? (на машине, автобусе, поезде).

- Молодцы, ребята! А теперь выберите транспорт, который вам больше всего нравится, и представьте, что вы отправились в наше путешествие на нем.

- Итак, первая остановка в нашем веселом путешествии - станция «Загадкино». Здесь нужно быстро и правильно отгадать все загадки. Все любят загадки? (Да!) тогда слушайте:

1. Длинные уши,

Быстрые лапки,

Летом серый,

Зимой - белый.

- Кто это? Правильно, заяц. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зайца). Где живет заяц? (В лесу). Какого цвета у него шубка? (Летом серая, зимой - белая).

2. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

- Правильно, это белка. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением белки). Где живет белка? (В лесу, на дереве, в дупле). Какого цвета шубка у белки? (Рыжая)

3. Рыженькая, хитренькая

Плутовка - сестричка,

Это, конечно же... (лисичка).

- Где живет лиса? (В лесу). (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением лисы).какого цвета шубка у лисы? (Рыжая).

- Слушайте следующую загадку:

4. Где живет он? В самой чаще,

Самой-самой настоящей.

Там гуляет, там и спит,

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

Но всего сильнее он

Любит долгий крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет

Лишь когда весна настанет.

- Кто это? (Медведь). (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением медведя). Какого цвета шуба у медведя? (Коричневая). Где он живет? (В лесу). А какие еще бывают медведи? (Белые). Где они живут? (На севере).

- Правильно, ребята, все эти животные живут в лесу. Как же они называются? (Дикие).

- А как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние). Отгадайте загадки о домашних животных (По ходу отгадывания загадок воспитатель показывает иллюстрации с изображением домашних животных):

1. В деревне живет,

Молоко нам дает. (Корова).

2. Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается. (Собака).

3. У кого рога длиннее хвоста? (У козы).

4. Я умею чисто мыться

5. Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (Кошка).

6. Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок. (Свинья).

- Молодцы, ребята, с загадками справились.

Мы отправляемся дальше, и следующая наша остановка - станция «Спортивная». Давайте встанем и сделаем небольшую разминку.

«Звериная зарядка» (автор: Агния Барто)

Раз - прыжок, а два - присядка.

Это заячья зарядка.

(Стоим на месте. Делаем приседание, затем подпрыгиваем вверх)

А лисята как проснутся,- (Кулачками медленно потираем глазки.)

Любят долго потянуться,

(Полностью выпрямляемся и делаем глубокое потягтвание.)

Обязательно зевнуть,

(Зеваем, прикрывая рот ладошкой.)

Ну, и хвостиком вильнуть!

(Покачиваем бедрами.)

А волчата - спинку выгнуть,

(Прогибаем вперед свою спинку.)

И легонечко подпрыгнуть!

(Небольшой прыжок вверх.)

Ну, а мишка косолапый,

(Руки слегка сгибаем в локтях, ладошки соединяем друг с другом ниже пояса.)

Широко расставив лапы,- (Ноги ставим на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе,-

(Поднимаем вверх сначала одну ногу, затем вторую.)

Долго топчется на месте!

(Переступаем с одной ноги на вторую, при этом делая наклоны туловищем стороны.)

А кому зарядки мало,-

Разводим руки в стороны ладошки вверх - имитируем «удивление».)

- Молодцы, садитесь. Отправляемся дальше.

Следующая остановка - станция «Мишуткина». На этой станции живет медвежонок Мишутка. Посмотрите, какой он красивый! Давайте с вами составим о нем небольшой рассказ. (Это мишка. У него есть голова, туловище и четыре лапы. У Миши мягкая пушистая шерстка. На шее у него красивый бант. Мишка добрый и веселый).

- Давайте вспомним, в каких сказках есть медведь? («Маша и медведь», «Рукавичка», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Телефон», «Краденое солнце»),

-Мишутка приготовил вам интересные картинки-задания. Помогите ему разобраться, что изображено на этих картинках? Как можно назвать эти предметы одним словом? (Воспитатель показывает иллюстрации):

1) одежда;

2) посуда;

- Мишутка совсем запутался, на какой картинке изображены фрукты, а на какой - овощи?

(Воспитатель показывает две картинки: на одной изображены овощи, а на другой - фрукты). А чем овощи отличаются от фруктов? (Овощи растут в огороде, на грядках, а фрукты - в саду, на дереве).

- Последнее задание от Мишутки: скажите, какие времена года изображены на этих картинках? Что наступает после зимы? После весны? После осени?

- Молодцы, ребята, Мишутке вы помогли. Можно продолжать путешествие. Следующая наша станция - «Веселая математика».

- Расскажите, каких предметов на картинке много, а каких по одному? Какого они цвета?

- Каких кубиков больше: желтых или зеленых? .

- Каких шариков больше: красных или синих?

Давайте сосчитаем кубики. А теперь шарики.

- Покажите на картинке круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Какого цвета каждая фигура?

- Покажите на картинке самый длинный и самый короткий карандаш. А теперь по порядку от самого короткого до самого длинного.

- Молодцы, ребята! С математикой справились!

Мы приближаемся к конечной остановке - станции «Сказочная».

- Давайте вспомним сказку «Репка». (По ходу действия выходят дети, изображающие героев сказки).

- Кто стоит впереди всех? (Дед).

- Кто стоит сзади бабки? (Внучка).

- Кто стоит впереди кошки? (Жучка).

- А кто последний, самый сильный? (Мышка).

- Молодцы, ребята! И, напоследок, я хочу поиграть с вами в интересную игру. Я буду читать предложение, а вам нужно его закончить.

1. Мы ходим ногами, а мяч бросаем... (руками).

2. У человека руки, а у собаки... (лапы).

3. Собака бегает, а рыба... (плавает).

4. У рыбы чешуя, а у птицы... (перья).

5. Днем светло, а ночью... (темно).

- Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мишутке тоже понравилось, как вы работали, отвечали и как вели себя на занятии. За это он принес вам угощение.

Категория: Копилка воспитателя | Добавил: Ксеня
Просмотров: 221 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar