[ Скачать с сервера (21.6 Kb) ] | 04.10.2017, 09:37 |
Конспект контрольного интегрированного занятия Цель:
Материал: иллюстрации с изображением транспорта, овощей, фруктов, посуды, одежды, времен года, геометрических фигур, диких и домашних животных, картинки для проверки навыков счета, игрушка Мишутка. Ход занятия - Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Мы отправимся с вами в интересное путешествие! Итак, приготовьтесь, мы отправляемся! - А на чем же можно отправиться в путешествие? Ответить вам поможет вот эта картинка (воспитатель показывает детям картинку с изображением транспорта). Что здесь изображено? Как это все можно назвать одним словом? Правильно, это транспорт. - На каком транспорте можно летать? (на самолете). - А плавать? (на корабле). - А на чем можно ездить? (на машине, автобусе, поезде). - Молодцы, ребята! А теперь выберите транспорт, который вам больше всего нравится, и представьте, что вы отправились в наше путешествие на нем. - Итак, первая остановка в нашем веселом путешествии - станция «Загадкино». Здесь нужно быстро и правильно отгадать все загадки. Все любят загадки? (Да!) тогда слушайте: 1. Длинные уши, Быстрые лапки, Летом серый, Зимой - белый. - Кто это? Правильно, заяц. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зайца). Где живет заяц? (В лесу). Какого цвета у него шубка? (Летом серая, зимой - белая). 2. Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? - Правильно, это белка. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением белки). Где живет белка? (В лесу, на дереве, в дупле). Какого цвета шубка у белки? (Рыжая) 3. Рыженькая, хитренькая Плутовка - сестричка, Это, конечно же... (лисичка). - Где живет лиса? (В лесу). (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением лисы).какого цвета шубка у лисы? (Рыжая). - Слушайте следующую загадку: 4. Где живет он? В самой чаще, Самой-самой настоящей. Там гуляет, там и спит, Там детей своих растит. Любит груши, любит мед, Сладкоежкою слывет. Но всего сильнее он Любит долгий крепкий сон: Ляжет осенью, а встанет Лишь когда весна настанет. - Кто это? (Медведь). (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением медведя). Какого цвета шуба у медведя? (Коричневая). Где он живет? (В лесу). А какие еще бывают медведи? (Белые). Где они живут? (На севере). - Правильно, ребята, все эти животные живут в лесу. Как же они называются? (Дикие). - А как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние). Отгадайте загадки о домашних животных (По ходу отгадывания загадок воспитатель показывает иллюстрации с изображением домашних животных): 1. В деревне живет, Молоко нам дает. (Корова). 2. Гладишь - ласкается, Дразнишь - кусается. (Собака). 3. У кого рога длиннее хвоста? (У козы). 4. Я умею чисто мыться 5. Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком. (Кошка). 6. Вместо хвостика - крючок, Вместо носа - пятачок. (Свинья). - Молодцы, ребята, с загадками справились. Мы отправляемся дальше, и следующая наша остановка - станция «Спортивная». Давайте встанем и сделаем небольшую разминку. «Звериная зарядка» (автор: Агния Барто) Раз - прыжок, а два - присядка. Это заячья зарядка. (Стоим на месте. Делаем приседание, затем подпрыгиваем вверх) А лисята как проснутся,- (Кулачками медленно потираем глазки.) Любят долго потянуться, (Полностью выпрямляемся и делаем глубокое потягтвание.) Обязательно зевнуть, (Зеваем, прикрывая рот ладошкой.) Ну, и хвостиком вильнуть! (Покачиваем бедрами.) А волчата - спинку выгнуть, (Прогибаем вперед свою спинку.) И легонечко подпрыгнуть! (Небольшой прыжок вверх.) Ну, а мишка косолапый, (Руки слегка сгибаем в локтях, ладошки соединяем друг с другом ниже пояса.) Широко расставив лапы,- (Ноги ставим на ширине плеч.) То одну, то обе вместе,- (Поднимаем вверх сначала одну ногу, затем вторую.) Долго топчется на месте! (Переступаем с одной ноги на вторую, при этом делая наклоны туловищем стороны.) А кому зарядки мало,- Разводим руки в стороны ладошки вверх - имитируем «удивление».) - Молодцы, садитесь. Отправляемся дальше. Следующая остановка - станция «Мишуткина». На этой станции живет медвежонок Мишутка. Посмотрите, какой он красивый! Давайте с вами составим о нем небольшой рассказ. (Это мишка. У него есть голова, туловище и четыре лапы. У Миши мягкая пушистая шерстка. На шее у него красивый бант. Мишка добрый и веселый). - Давайте вспомним, в каких сказках есть медведь? («Маша и медведь», «Рукавичка», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Телефон», «Краденое солнце»), -Мишутка приготовил вам интересные картинки-задания. Помогите ему разобраться, что изображено на этих картинках? Как можно назвать эти предметы одним словом? (Воспитатель показывает иллюстрации): 1) одежда; 2) посуда; - Мишутка совсем запутался, на какой картинке изображены фрукты, а на какой - овощи? (Воспитатель показывает две картинки: на одной изображены овощи, а на другой - фрукты). А чем овощи отличаются от фруктов? (Овощи растут в огороде, на грядках, а фрукты - в саду, на дереве). - Последнее задание от Мишутки: скажите, какие времена года изображены на этих картинках? Что наступает после зимы? После весны? После осени? - Молодцы, ребята, Мишутке вы помогли. Можно продолжать путешествие. Следующая наша станция - «Веселая математика». - Расскажите, каких предметов на картинке много, а каких по одному? Какого они цвета? - Каких кубиков больше: желтых или зеленых? . - Каких шариков больше: красных или синих? Давайте сосчитаем кубики. А теперь шарики. - Покажите на картинке круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Какого цвета каждая фигура? - Покажите на картинке самый длинный и самый короткий карандаш. А теперь по порядку от самого короткого до самого длинного. - Молодцы, ребята! С математикой справились! Мы приближаемся к конечной остановке - станции «Сказочная». - Давайте вспомним сказку «Репка». (По ходу действия выходят дети, изображающие героев сказки). - Кто стоит впереди всех? (Дед). - Кто стоит сзади бабки? (Внучка). - Кто стоит впереди кошки? (Жучка). - А кто последний, самый сильный? (Мышка). - Молодцы, ребята! И, напоследок, я хочу поиграть с вами в интересную игру. Я буду читать предложение, а вам нужно его закончить. 1. Мы ходим ногами, а мяч бросаем... (руками). 2. У человека руки, а у собаки... (лапы). 3. Собака бегает, а рыба... (плавает). 4. У рыбы чешуя, а у птицы... (перья). 5. Днем светло, а ночью... (темно). - Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мишутке тоже понравилось, как вы работали, отвечали и как вели себя на занятии. За это он принес вам угощение. | |
Просмотров: 495 | Загрузок: 5 | |
Всего комментариев: 0 | |