Юные экспериментаторы
[ Скачать с сервера (16.4 Kb) ]04.10.2017, 11:19

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в старшей группе на тему «Юные экспериментаторы»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание «Художественное творчество».

Цель: Продолжать формировать представление о свойствах писчей бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги: рвется, гнется, шуршит, мнется, горит, можно сшивать.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение дела: умозаключение. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

Речевые: Развивать связную речь, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, обогатить словарь: не плотная, шершавая, пластичная, складывать, сгибать.

Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность бережное отношение к окружающему.

Демонстрационный материал:

Плоскостное дерево с бумажными листьями, ванна с водой, кораблик из пластилина, бумажное платье на ребенка.

Раздаточные материал:

Игрушка, бумажный кораблик, конверт, письмо-рисунок

Методические приемы:

Игры, эксперименты, продуктивная деятельность детей, беседа-диалог, анализ, подведение итогов, индивидуальное и хоровое проговаривание сложных слов.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое у нас необычное дерево! Чем оно необычно? (Листья не настоящие, а бумажные)

Это дерево поможет нам многое узнать о бумаге. На листьях написаны цифры. Найдите лист цифрой 1 (Снимаем лист с дерева)

Послушайте, что написано на обратной стороне: «Ребята, мне грустно»

Что можно сделать, чтобы дереву стало веселее? (Полить, погладить листочки, посадить птиц)

Погладьте ладошкой бумажные листочки и скажите, какие они (гладкие, плотные, ровные). Верно.

Листочек - наш помощник. Мы повесим его на доске. (1)

Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 2. На обратной стороне написано «Возьмите по листу бумаги и поиграйте в игру «Угадай кто я?»

Ребята, вы знаете такую игру? (Нет)

А  я знаю. Возьмите игрушку в руку. Сейчас я вижу, что у Саши - мишка, у Оли - зайка. Как можно использовать бумагу, чтобы я не угадала вашу игрушку? (Завернуть в бумагу, спрятать за бумагу) Выполняйте.

Почему сейчас я не вижу вашу игрушку? (Бумага не прозрачная). Верно.

Вешаем листочек на доске (2)      

Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 3.

Здесь написано «Сомните лист и послушайте, что делает бумага, когда вы ее мнете?» (Шуршит, скрипит)

Читаю дальше: «Спойте мне, пожалуйста»        

Ребята, но у нас нет музыкальных инструментов. Как же быть (сами споем, а бумагой пошуршим)

Значит бумагу можно использовать как музыкальный инструмент, она шуршит.

Вешаем листочек на доске (3)

Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 4. Читаю: «Приглашаю вас в морское путешествие»

Возьмите кораблики. Из чего они сделаны? (Из бумаги). Значит они какие? (Бумажные)

Пустите их в плавание

Что делает твой кораблик? (Плывет)

А вот еще один кораблик. Из чего он сделан? (Из пластилина)

Пустим его путешествовать. Что вы видите? (Утонул)

Почему? (Тяжелый, из пластилина)

Бумажный кораблик - легкий, плавает. Хотели бы вы плавать на бумажном корабле? Почему? (Нет

он намокнет, порвется и утонет)

Верно. Бумага легкая, плавает.

Вешаем листочек на доску (4)      

Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 5. Читаю: «Пора отправлять друзьям поздравительные
письма».       

Ребята, возьмите свое большое письмо и постарайтесь вложить его в маленький конверт.
Выполняйте.

Что вы делаете с бумагой? (Складываем, сгибаем)

Легко сгибается или сопротивляется? (Легко)

Верно. Бумага пластичная, ее можно сгибать и складывать. Я соберу ваши конверты и отнесу на почту.

Вешаем листочек на доску (5)      

Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 6. Читаю: «Скоро у Насти день рождения».

Я приготовила ей подарок (Вынимаю пакет, там бумажное платье)

Ребята, из чего сшито платье? (Из бумаги)

Значит бумагу можно сшивать (Одеваем платье на девочку)

Что вы видите? (Оно рвется)

Можно носить бумажную одежду? Почему? (Нет, одежда порвется)

А из чего можно? (Из ткани)

Верно. Бумагу можно сшить и она рвется.         

Вешаем листочек на доску (6)      

Воспитатель. Найдите листочек с цифрой 7. Читаю: «Помни правило - ты бумагу и огонь никогда
один не тронь»

Как вы думаете, о чем нас предупреждает дерево? (Что бумага горит)

Это хорошо или плохо? (Плохо, может случиться пожар)

Верно. Поджигать бумагу мы не станем, все знают, что она горит. Ребята, запомните: «Спички детям не игрушка»

Вешаем листок на доску (7)

Воспитатель. Сейчас мы повторим, что узнали о бумаге (Обращаюсь к листочкам-помощникам), что можно с ней делать, какая она (гладкая, легкая, непрозрачная, ее можно сгибать, сворачивать, рвать, сшивать)

Воспитатель. Мы сегодня так много говорили о бумаге, но у нее есть еще секреты, о которых поговорим в следующий раз.

Спасибо, дерево, за помощь. Спасибо, ребята, за старательность  за желание узнать больше.

 

Категория: Копилка воспитателя | Добавил: Ксеня
Просмотров: 240 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar