Занятие "Сказочный лес"
15.04.2016, 09:40

Конспект занятия психолога 

для детей старшего дошкольного возраста

с элементами арт-терапии «Сказочный лес»

Задачи:

· Создание эмоционально положительного настроя у участников тренинга;

· Сплочение детского коллектива;

· Развитие коммуникативных навыков;

· Снятие напряжения, достижение психо-физического покоя;

· Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, воображения;

· Побуждение к творчеству.

Оборудование и материалы:

Листы бумаги формата А1 – 1 шт. и формата А4 – по количеству детей;

Цветные карандаши;

Ножницы;

Музыкальные аудиозаписи.

Ход тренинга

Психолог: Доброе утро, мои милые друзья! Я рада встрече с вами! Давайте поприветствуем друг друга!

Приветствие

Дети образовывают два круга — внутренний и внешний. Количество детей одинаковое в обоих кругах. Держатся за руки и начинают двигаться — внутренний круг в противоположную сторону по отношению к внешнему. Как только психолог подает сигнал, дети останавливаются. Каждый участник из внешнего круга находит себе пару (рядом стоящего ребенка) из внутреннего круга. Затем психолог подает команду «Здравствуйте ладошки!» и дети начинают приветствовать друг друга ладонями. Психолог снова подает сигнал, дети продолжают двигаться. После следующего сигнала, психолог произносит новое приветствие, например: «Здравствуйте ушки!», «Здравствуйте коленки!», «Здравствуйте пяточки!» и т.п.

Психолог: Сегодня мы отправимся в Сказочный лес! Мы закроем глаза, а волшебная музыка поможет нам перенестись в Сказочный лес.  (Включается аудиозапись со звуками природы)

Динамическая пауза «Путешествие по лесу»

Психолог:

Здравствуй, лес, прекрасный лес! (широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (повороты вправо, влево с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваются при этом вправо, влево.)

Только в лес мы вошли —(маршируют)

Появились комары (имитируют укусы комаров, легко похлопывают руками по разным частям тела)

Дальше по лесу шагаем (маршируют)

И медведя мы встречаем. (раскачивание туловища из стороны в сторону)

Снова дальше мы идем (маршируют)

Перед нами водоем. (руки в стороны)

Прыгать мы еже умеем,

Прыгать будем мы смелее. (прыжки)

Раз-два, раз-два,

Позади теперь вода!

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко,

Ветер дует нам в лицо. (машут себе в лицо ладонями)

Закачалось деревцо (руки подняты вверх, покачиваются вправо, влево.)

Ветер, тише, тише, тише. (приседают, руки вперед)

Деревцо все выше, выше. (плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки).

Игра-релаксация «Деревья» (выполняется под спокойную музыку)

Психолог: Ребята! Посмотрите вокруг нас лес! Деревья, окружающие нас, очень красивы, а цветы издают изумительный аромат. Все деревья в сказочном лесу необычные, так как обладают волшебной силой. Давайте представим, себя каким-нибудь деревом. Ваши ноги превратились в корни. С помощью них вы устойчиво стоите на земле. Руки стали ветвями, ветки качаются под дуновением легкого, теплого ветерка. Вы тянетесь высоко, высоко, к самому солнышку. (После игры психолог спрашивает каждого ребенка, в какое дерево он превратился и почему).

Игра «Большое животное».

Психолог: В сказочном лесу много животных. И маленьких, и больших, давайте изобразим одно такое животное. Встанем в круг и возьмемся за руки. Мы превратились в  одно огромное, доброе животное. Давайте придумаем ему имя!

Здорово у нашего зверя появилось имя! Прислушайтесь к дыханию животного. Все вместе глубоко вдыхаем воздух, и выдыхаем. Громко дышит большое животное. Сейчас делаем один шажок вперед — глубоко вдыхаем воздух через нос, ненадолго задерживаем дыхание, делаем шаг назад и сильно выдыхаем весь воздух через рот. Вот какое дыхание у большого зверя!

У нашего животного большое, доброе сердце, послушайте, как оно стучит. Все вместе медленно стучим ножками. Наше животное кто-то вспугнул, и оно пустилось бежать, его сердце застучало быстро и громко (давайте часто и громко потопаем ногами). Дыхание стало прерывистым и частым-частым. Делаем шаг вперед и быстро топаем ножками, шаг назад, снова быстро топаем ногами.

Устало наше животное, уже не может быстро бежать, поэтому медленно идет. Давайте покажем наше усталое животное (тихонько, стучим ногами, делаем шаг вперед, и шаг назад). Животное спряталось за деревом и уснуло от усталости. Давайте покажем, как оно спит. Очень хорошо, молодцы.

Арт-терапия «Цветочная поляна». (проводится под спокойную музыку)

Психолог: Ребята, в сказочном лесу мы видим не только загадочных животных и волшебные деревья, но и прекрасные цветы.  Закройте глаза и постарайтесь увидеть, представить цветочную поляну, на которой  растут различные  цветы.

Представьте себя в образе цветка. Этот цветочек  может быть реальным растущим в наших лесах, а может этот цветок - житель южных лесов или сказочное, волшебное, придуманное вами.

Откройте глаза. Представьте, что вы маленький цветочек (присядьте) и вот прошел дождь, и вы стали расти (медленно вставайте, как бы растите вверх).

Подул сильный-сильный  ветер, и цветы качаются из стороны в сторону.

Оглянитесь вокруг. Вы не одиноки. Возьмитесь за руки. Хорошо, когда рядом есть друзья. Подарите друг другу улыбку».

 Психолог предлагает детям сесть за столы и продолжить работу:

- На листе бумаги с помощью карандашей нарисуйте представленные вами цветы.

Затем педагог-психолог  может предложить детям рассказать по очереди историю о своем цветке от первого лица.

Детям можно задавать косвенные вопросы:

Где твоему цветку хотелось бы расти: на поляне или клумбе?

Есть ли у него друзья или нет?

Боится ли чего-нибудь этот цветок?

Этот цветок  счастлив или нет?

О чем мечтает этот цветок?

Вырежьте свой цветок, который вам нравится и раскрасьте его.

 Психолог  обращает внимание детей на лист бумаги, на котором уже нарисован фон в виде неба и поляны и леса вдалеке: « Представьте, что этот лист бумаги – поляна, на которой вырастут ваши цветы. Каждый вправе решать, где удобнее будет расти его цветку: среди других в лесу или в сторонке от всех на опушке леса или на клумбе. Выберите подходящее место и приклейте свой цветочек».

Во время выбора места и заполнения пространства поляны педагог- психолог следить затем, чтобы дети договаривались, уступали, шли на компромисс. Только тогда, когда все дети остались довольны расположением цветов, они приклеиваются.

       Зарисуйте оставшееся пространство поляны. Пожеланию, заселите ваш лес: зверями, птицами, насекомыми. Дорисуйте другие растения, постройки, водоемы (реки, озера).

Общий рисунок прикрепляют к мольберту, чтобы все могли рассмотреть получившуюся картину.

Психолог  отмечает, что совместными усилиями и благодаря сотрудничеству, совместному творчеству обычный лист бумаги превратился в красивую картину «Чудесная поляна». Каждый  цветок на  нашей «чудесной поляне» не одинок,  рядом с ним растут много других «цветов - друзей»! Вы тоже не одиноки. Поглядите вокруг вас тоже друзья. Вы вместе «один за всех и все за одного»!

Рефлексия.

Психолог: Наше путешествие закончилось. Ребята, вам понравилась экскурсия в сказочный лес? Что больше всего запомнилось и почему? Трудно ли вам было всем вместе рисовать одну большую картину?

(Ответы детей)

Игра «Аплодисменты друг другу»

Психолог: К сожалению, уже пора прощаться. Давайте поблагодарим друг друга за прекрасное общение.

Все участники стоят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.

Психолог:  До свидания, мои милые друзья

Категория: Копилка психолога | Добавил: Ксеня
Просмотров: 2926 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar