Конспект занятия на развитие креативности в старшей группе «Путешествие в страну Вообразилию»
15.03.2017, 13:29

  Автор: Педагог-психолог Волицкая Оксана Васильевна,

МБДОУ Первомайский детский сад №2 "Родничок", Первомайского района Республики Крым 

Цель:

  •  развитие творческих и интеллектуальных способностей детей;
  • формирование умения нестандартно мыслить.

Задачи:

  • развитие воображения, творческого мышления, речи;
  • знакомство с приѐмами фантазирования;
  • создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
  • учить детей самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения.
  • формировать качества творческой личности: независимость мышления, инициативность, изобретательность.

Материалы:

конверт с приглашением, картинки с изображением Зайца, Лунтика, Доброго Невиданного животного, ковер, листы из альбома Таро Гоми, карандаши, акварельные краски, фломастеры, толстые и тонкие кисточки, баночки с водой, веревка, прищепки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мне пришло письмо. Давайте посмотрим, что в конверте (открыть  конверт). В конверте лежат картинки и приглашение посетить страну Вообразилию.

- Дети, а вы любите путешествовать? (Да)

- Я тоже очень люблю. Давайте посетим страну Вообразилию. Но не написано как найти дорогу в эту волшебную страну.

- Что это за страна? Где она находится, как вы думаете? (ответы детей)

- Давайте рассмотрим картинки, может быть они помогут найти путь?

Достать из конверта картинки с изображением Зайца, Лунтика, Доброго невиданного животного.

- Что нарисовано на картинках?  Где родились эти существа. (ответы детей)

- Зайца увидел и нарисовал художник. Лунтика придумал автор мультфильма. Невиданное животное можешь увидеть только ты. Таких на земле не существует.

Доброе невиданное животное. - А как вы его себе представляете? Какого оно размера?

С дом? С дерево? С большую тучу? Как море? Как океан? (ответы детей)

- А раз оно доброе, чего у него нет? (шипов, клыков, колючего панциря)

- А чем же оно питается? (травкой, овощами, фруктами, сладостями)

- А с кем оно дружит? (с зайчиками, белочками...)

- Где живут эти существа? (в голове, воображении, фантазиях)

- А как вы думаете, можно туда доехать на поезде? А доплыть на корабле? А на самолёте долететь? (ответы детей) Ну, конечно же, нет!

Ребята, а я знаю, как туда можно попасть. Мы будем путешествовать в воображении.

Вообразилия волшебная страна и путь у нас будет тоже волшебный. Устраивайтесь удобней, закроем глаза отправимся в путь.

- На чём путешествуешь ты? (ковре-самолете, драконе)

Мимо нас проносятся сказочные животные.

- Каких животных видишь ты?

И наконец мы приблизились к сказочному городу страны Вообразилии.

- Как он выглядит, какие в нем дома? (ответы детей)

В этом волшебном городе любит бывать японский художник и автор детских книг Таро Гоми. Для детей которые любят рисовать и выдумывать он создал необычный альбом. (Показать альбом)

В этом альбоме детям предлагается дорисовать рисунок, который начал автор. На каждой странице есть:
1) вопрос, задание или начало истории, которую надо продолжить;
2) рисунок-«основа» автора, который надо раскрасить;
3) большое пространство для собственного рисунка.

- Ребята, давайте вы тоже нарисуете свои истории.

Предложить детям поочередно нарисовать истории: «В пылесос это не войдет», «О чём мечтает девочка?», «Кто выйдет из пещеры?», «Как ему преодолеть пропасть?».

После того как дети закончат рисовать одну из историй, попросить каждого ребенка рассказать о своем рисунке.

Когда все истории нарисованы, прикрепить рисунки на веревку с помощью прищепок и пригласить других детей из группы на выставку.  

Категория: Копилка психолога | Добавил: Ксеня
Просмотров: 2047 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar