Конспект открытого занятия " Путешествие на Марс"
29.11.2016, 13:28

Автор: Педагог-психолог Волицкая Оксана Васильевна,

МБДОУ Первомайский детский сад №2 "Родничок", Первомайского района Республики Крым

 

Конспект занятия по развитию произвольной познавательной деятельности (математика, конструирование)

" Путешествие на Марс"

Цель:

  • Развитие произвольной познавательной деятельности
  • Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности.
  • Развивать воображение, логику, внимание, память.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.

Ход занятия

Психолог: Ребята, какой мы отмечали праздник 12 апреля?

Дети: День Космонавтики.

Психолог: А кто 1-й человек побывавший в космосе?

Дети: Юрий Гагарин

Психолог: За короткий срок с момента первого полета в космос, американские астронавты посетил Луну, исследовали почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным.

 Психолог: ребята, а хотели бы вы отправиться в виртуальное космическое путешествие?

Дети: ответы детей

Психолог: Но на чем мы полетим?

Дети: На ракете.

Психолог: Давайте пойдем на наш космодром и построим космические ракеты. Выберите готовые чертежи и схемы, необходимый строительный материал и приступайте.

(Дети строят ракеты по готовым схемам из геометрических фигур)

Психолог: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но нам еще что-то нужно, как мы будем управлять ракетами?

Дети: нам надо сделать пульт управления.

Психолог: я приглашаю вас в цент управления полетами, где вы будете создавать пульт каждый для своей ракеты.

На пульте у нас будет расположено 10 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежат листы, положите их перед собой на столе, геометрические фигуры и слушайте внимательно:

* в правом верхнем углу расположите треугольник, а под ним овал;

* в левом нижнем углу треугольник под ним прямоугольник;

* в правом нижнем углу круги: 1 желтый под ним 1 красный;

* в левом верхнем углу желтый круг, а над ним прямоугольник;

* в середине листа овал.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети: Получилось девять кнопок.

Психолог: А как сделать десять?

Дети: нужно добавить еще одну кнопку.

Психолог: красную кнопку расположите в центре над овалом.

Психолог: Марина, какие кнопки находятся в правом верхнем углу?

Марина: В правом верхнем углу находятся кнопки имеющие форму треугольника и овала.

Психолог: Ваня, какие кнопки находятся в правом нижнем углу?

Ваня: В правом нижнем углу находятся кнопки имеющие форму круга: 1 желтый и 1 красный.

Психолог: Садитесь по удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем в прямом направлении от 1 до 10 … .пуск.

Психолог: Вот и прилетели мы на планету Марс, выходим из ракет.

Ребенок:

Марс красноватый на Землю глядит,

Многих смущает его внешний вид.

Имя имеет в честь бога войны,

И охранять его вроде должны.

Климат на Марсе засушлив, суров.

Трудно дышать, хоть зови докторов!

Психолог: Ребята на Марсе нет кислорода и мы не можем сами исследовать планету! Нам нужен робот, ведь роботу не нужен воздух, чтобы передвигаться. Мы построим робота! Но сначало давайте выберем схему по которой мы будем строить.

 

На какие строительные детали похожи части роботов?

Сколько роботов изображено на картинке?

Найдите роботов, собранных из одинакового количества деталей.

Найдите двух одинаковых роботов.

Покажите роботов, которых можно (нельзя) построить из данных деталей, и объясните почему.

- А теперь, когда мы выбрали схему, создадим робота из строительного материала.

Психолог: Ребята, смотрите, нас кто-то вызывает на связь? Да это же звездочет! А кто такой звездочет?

Дети: Это ученый. Он любит изучать звезды, планеты космос и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Попробуйте и вы понаблюдать за звездами и посчитать как звездочет… .

Зрительная гимнастика: Посчитай звездочки .

Психолог: сколько вы насчитали звездочек? (ответы детей) Правильный ответ (14 звездочек)

Психолог: Молодцы, ребята, помогли звездочету посчитали звезды.

Всем вам, ребята, приходилось вечером или ночью видеть на небе звезды. Еще c древних времен люди, рассматривая и наблюдая звезды, мысленно разделяли их на группы – созвездия; самые заметные и яркие звездочки в каждой группе они мысленно соединяли воображаемыми линиями, как бы рисуя по небесному своду, а потом смотрели, на что похож рисунок. А рисунки получались разные; один напоминает зверя, другой – птицу, третий - человека. Люди придумали названия созвездиям, рисовали их.

Давайте поможем Звездочету нарисовать карты созвездий. Вам надо соединить точки по порядку от 1 до … .и вас получится рисунок или зверя или птицы или человека…

(Дети выполняют упражнение)

Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Дети называют созвездия какие они нарисовали … узнают их на слайдах.

Психолог: Ребята вы все хорошо и правильно выполнили задания и помогли звездочету, он остался доволен.

Физминутка: Небо волнуется раз, звезды мигают два, звезды мигают три. На месте созвездия (Геркулеса, Кассиопеи, Лебедя…. ) замри.

Психолог: а пока мы с вами играли Звездочет нам приготовил космические загадки.

КОСМИЧЕСКЯ ВИКТОРИНА ОТ Звездочета

1. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

2. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По – английски : «астронавт», а по- русски (космонавт)

3. На нем уместилась вся наша Земля.

Моря, океаны леса и поля .

И Северный полюс там тоже найдешь,

А если захочешь – в руках унесешь. (глобус)

4. Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (солнце)

5. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (солнце)

6. Какая звезда ближе всех к нашей планете? (солнце)

7. Кто в году четыре раза переодевается? (планета Земля)

8. Там давно живут на небе

Как в ночном краю чудес

Водолей, Стрелец и Лебедь

Лев, Пегас и Геркулес.

Сколько тут созвездий есть? (6)

Психолог: Ребята, вы справились с викториной которую вам придумал звездочет… помогли нарисовать карты созвездий, нам пора возвращаться на свою планету. А на память Звездочет собрал нам осколки метеоритов. Да они похожи на геометрические фигуры, давайте рассмотрим их.

Найдите и назовите одинаковые по форме детали.

Найдите детали, одинаковые по форме, величине.

Покажите детали, одинаковые по форме, но расположенные по-разному.

Найдите детали, одинаковые по форме и величине.

Покажите детали, которые изображены в таком положении, в котором они не могут стоять на столе.

 

Психолог: Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю.

Садимся в ракеты.

Внимание! Ведем обратный счет от 10. Пуск.

Есть касание! Мы снова на земле.

– Ребята, вам понравился наш полет в космос?

Дети: Да.

Психолог: А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Психолог: Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас-

К полету готовы прямо сейчас.

Категория: Копилка психолога | Добавил: Ксеня
Просмотров: 1757 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar